среда, 6 февраля 2013 г.

сценарий открытого урока олимпийские игры в древности

Содержание Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-ПетербургаКонспект урока по теме «Олимпийские игры или как все начиналось» Курс истории Древнего мира (5 класс)Автор: учитель истории Трапезникова Мая Андреевна Санкт-Петербург 2009 г.Тема: Олимпийские игры или как все начиналось ^ Тип урока: изучение нового материала Форма: командная игра - состязание «Олимпийский марафон» с элементами самостоятельной, познавательной деятельности учащихся. ^ Цели урока: Содержательные: сформировать у учащихся представления об древних Олимпийских играх, о том, откуда они появились и как проходили; познакомить учащихся с разнообразием исторических источников, позволяющих получить необходимую информацию (в данном случае по теме «Олимпийские игры»). Развивающие: дальнейшее формирование умений работы с исторической картой; развитие умения работать с различными историческими источниками текстовыми, изобразительными, вещественными; продолжить формирование речевых умений таких, как умений давать ответы на поставленные вопросы, обосновывать свою позицию, делать обобщения и выводы, формулировать эмоционально-оценочные суждения. Воспитательные: путем организации групповой работы, создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков сотрудничества между собой; на материале видео фрагмента, вызвать у учащихся эмоциональный отклик, на жестокие правила состязаний на древних Олимпийских играх и подчеркнуть тот факт, что современные состязания являются более гуманными. Оборудование: Пять картонных колец синий, желтый, зеленый, черный, красный (по цветам олимпийских колец). Пять картонных треугольников тех же цветов (или иных обозначений) с названием городов Древней Греции - Трои, Спарты, Милета, Афин, Микен (названия можно заменить в ходе урока). Пять конвертов (желательно тех же цветов что кольца и треугольники) с вложенными листочками лавров. Медали золотые, бронзовые, серебряные (сделанные из бумаги). Разноцветные жетоны для поощрения. Магниты (минимум 5 штук). Оформление доски: Таблица итоговых результатов (скрыта до конца урока) Команда баллы Спарта Афины Милет Микены Троя ^ Содержание урока.Организационный блок Класс делится на 5 команд по 5-6 человек (в зависимости от числа учащихся). У каждой команда на столе: 1 цветной треугольник с названием команды Трои, Спарты, Милета, Афин, Микен (соответствуют названиям греческих городов). 2. Кольцо того же цвета (синий, желтый, зеленый, черный, красный - по цветам олимпийских колец). 3. Пакет с раздаточными материалами (см. сопровождение урока). За правильно выполненные задания команда получает по цветному жетону. Команда, набравшая к концу урока большее количество жетонов, побеждает в соревновании. За нарушение правил игры команда может лишиться заработанных жетонов. После разъяснение правил игры переходим к изучению темы.Мотивационный блок 1. Учитель: Недавно найденно письмо неизвестного автора. В нем он пишет: «Поздравь меня! Я стал свидетелем потрясающего события! Люди со всех концов страны, кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его. Скажите, любезный, а куда все спешат? А вы что не слышали?!. Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями! Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции? А вы не боитесь, что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников в это время? Мне говорили, что дороги здесь небезопасны Не беспокойтесь, в четвертый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными » На этом письмо обрывается! Но вы, наверное, догадались, какое событие описывает путешественник? (первая команда, ответившая правильно, получает цветной жетон) 2. Учитель: Действительно, речь идет об Олимпийских играх, но не современных, не тех которые проходят сейчас, а о древних - и тема нашего сегодняшнего урока «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ИЛИ КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ!» Сегодня на уроке мы с вами определим, откуда же появились Олимпийские игры, познакомимся с правилами проведения игр, поработаем с различными историческими источниками и восстановим историю проведения Олимпиады в Древней Греции! А работать мы с вами будем по группам, каждая группа имеет свой цвет. За каждый данный правильный ответ команда будет получать жетоны, и в конце команда, набравшая большее число жетонов, будет вознаграждена. Блок изучения нового материала 1. Работа с текстом мифа об основании Олимпийских игр. ^ Миф об основании Олимпийских игрВ древние времена миром правил отец Зевса бог - Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил же

103.1 Kb.Название Дата конвертации02.12.2012Размер103.1 Kb.Тип источник

Конспект урока по теме «Олимпийские игры или как все начиналось» Курс истории Древнего мира (5 класс)

Конспект урока по теме «Олимпийские игры или как все начиналось» Курс истории Древнего мира (5 класс)

Комментариев нет:

Отправить комментарий