воскресенье, 10 февраля 2013 г.

лучшие тренинг тренер

О лучших тренингах, бизнес-тренерах и тенденциях тренингового рынка  Автор: , Директор консалтинговой фирмы "ТРИЗ-ШАНС" Сайт: http://www.triz-chance.ru «Российский рынок тренинговых и консалтинговых услуг пока не вышел из детского возраста. В ближайшие десять лет будет идти его санация, в результате которой на рынке станет больше квалифицированных специалистов, полагает Игорь Леонардович Викентьев, бизнес-консультант, глава консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС». - Игорь Леонардович, на Ваш взгляд, насколько цивилизованным стал сейчас рынок тренинговых и консультационных услуг в нашей стране? Я имею в виду соотношение тренеров-«шаманов» и тренеров-профессионалов ? - Есть известное соотношение Вильфредо Парето: 80 на 20. У меня накопилось немало экспериментальных данных, указывающих на то, что в интеллектуальных профессиях оно смещается в сторону 90 на 10. Первая цифра приходится, увы, на «шаманов». Чтобы не выглядеть голословным... В июле-августе 2006 года я проработал около 2 тыс. русскоязычных статей, посвященных краткосрочному образованию, тренингам и семинарам. И вот вывод: примерно 93-95% авторов-тренеров плохо понимают то, о чем пишут; их работы находятся на уровне скачанных из Интернета рефератов студентов III-IV курса. Конечно, в стране есть и 5-7% бизнес-тренеров, которые разбираются в бизнесе, знают первоисточники, плюсы и минусы разных подходов, имеют ряд так или иначе решенных бизнес-задач. Я говорю не о высоком мастерстве, а о нормальном, крепком профессионализме. Рискну предположить, что потихоньку рынок дойдет до такого уровня: 10% профессионалов и 90% «всех остальных». Замечу, что такую же оценку рынка дал и руководитель Международного института менеджмента Дмитрий Владимирович Димитриев на VII-й Рождественской Конференции бизнес-тренеров и консультантов, состоявшейся в декабре 2006 г. в Санкт-Петербурге. Хочу сразу предупредить: это моя точка зрения. И, естественно, никто не обязан разделять ее. Любой человек вправе верить в рекламные декларации тренинговых компаний и даже попытаться ответить себе на вопрос: «А почему наши бизнес-тренеры еще не получают каждый год несколько Нобелевских премий по экономике?..» - Сейчас в России сформировалось несколько тренерских школ/направлений - гештальт, психодрама, соционика, НЛП, ТРИЗ... Плюс к тому - внутри каждого направления (а иногда и снаружи) находится несколько «личных» тренерских школ - Ивана Рыбкина, Галины Сартан, Андрея Плигина, Леонида Кроля... - Я разделяю подход искусствоведов, которые считают, что для взвешенной оценки искусства должно пройти 70-80 лет. Почему именно такие цифры? В демографии за активную жизнь поколения обычно принимается 35-40 лет, и должны смениться два поколения, чтобы ушли сиюминутные явления, поскольку, как известно: «большое видится на расстоянии». Аналогичную модель можно применить и к оценке тренерских школ: что умеет сам Мастер? Что умеют ученики Мастера? И самый главный вопрос: что умеют ученики учеников?.. На момент нашей беседы, у меня ответа на последний вопрос нет. Естественно, можно использовать другие критерии, но я предложил свой. Если зайти с другой стороны: какие школы имеют не единичные внедрения на Западе? Насколько понимаю, на этот вопрос утвердительно могут ответить сторонники театральной школы К.С. Станиславского и ТРИЗ Г.С. Альтшуллера. Иногда называют еще несколько фамилий, но проверка показала: это самореклама на территории России, а не рыночный успех, скажем, в США... И еще. Уже явно актуален и будет иметь спрос семинар «Создание и развитие тренингово-консалтинговой фирмы». Но такого семинара еще нет... [...] Из перспективных направлений, в которые мы сами верим и которыми занимаемся, могу назвать: Стратегическое направление 1: Умение достаточно быстро войти в новую предметную область, выявить ее закономерности различного уровня. Лозунг направления: «Новая наука / дисциплина на заказ». Стратегическое направление 2: Умение максимально быстро и без вредных последствий передать выявленные закономерности учащимся. Причем, как правило, несовершенным учащимся, а не только тем, кто приходит в бар с томиком Гегеля...» Аксенов Дмитрий, фрагмент интервью с И.Л. Викентьевым, место первой публикации журнал «Тренинги в бизнесе», 2007 г., N 3, с. 14-15, 16. Бесплатная подписка на ежемесячные новости интеллектуальных порталов VIKENT.RU и TREKO.RU: "Творческие личности, команды и методики креатива"

Комментариев нет:

Отправить комментарий